Еретики не всегда говорят ересь! Но спорных моментов очень много...
http://sovetsky.narod.ru/most/vp.htm (дружественный подход - Николай Генке)
Если дать волю фантазии и предположить практически невозможное, - новую социалистическую или патриотическую ПОБЕДОНОСНУЮ революцию, - то надо быть очень наивным человеком, чтобы не предвидеть широкомасштабную военную интервенцию международного капитала, который, в отличие от 1917 года, великолепно знает потенциальные возможности всестороннего развития Государтва Российского. Но если помечтать дальше и предположить победу над интервентами, то следует задаться вопросом: что и как мы будем делать в завтрашней свободной России в условиях еще большей разрухи, в условиях полной политической и экономической изоляции, когда социально-экономический потенциал капитализма, несмотря на все его кризисы и внутренние противоречия, развивается в целом со все возрастающим стремительным ускорением. И не услышим ли мы в ответ на наше риторическое: "Насколько мы отстали от развитых капиталистических стран?" - "Навсегда!"?
Первую битву "Третьей мировой" мы проиграли практически без единого выстрела. И, прежде всего, проиграли эту битву на фронте экономическом.
Нашему поражению на экономическом фронте предшествовало поражение на фронте идеологическом. Наивно полагать, что реванш возможен без возрождения идеалов, без возрождения системы жизненных и моральных ценностей. Процесс этот требует немалого времени. Причина не только в том, что утраченные идеалы непросто восстановить, и не в том, что в нашем обществе появилось поколение с извращенным мировоззрением. Дело еще и в том, что вся система ценностей, традиционно существовавшая на протяжении многих десятилетий в СССР, требует перепроверки как на соответствие жизненным реалиям, так и на соответствие социалистическим принципам и научным основам, на базе которых она возникла и развивалась. Необходима Реформация идеологии, устраняющая причины, предопределившие наше крушение. Без этого очистительного процесса деятельность рабочих и коммунистических партий в России (и не только в ней одной) обречена. Решение этой проблемы - одна из главнейших задач партийно-политической работы авангарда трудящихся. Но еще с большей остротой на повестке дня стоит вопрос об осуществлении соборности народов Земли Русской - о единении советского народа, о необходимости активизации процесса самовоспроизводства нации. Ибо спасение утопающих - дело рук самих утопающих. И иного нам не дано.
В самое последнее время обострение классовых противоречий принимает все более крайние формы. Недовольство охватывает все более широкие слои населения. Крушение фондового рынка в Азии явилось прелюдией к предстоящему кризису мировой финансовой системы. Нет сомнения в том, что общемировой финансовый кризис, в процессе которого произойдет перераспределение ролей между различными империалистическими группами, претендующими на лидерство в мире, весьма больно отзовется в России и странах бывшего СССР. Вполне возможно допустить, что воля к жизни окажется в состоянии побудить советский народ к адекватным действиям, направленным на элементарное самосохранение. Это безусловно повлечет за собой пробуждение реального и полноценного патриотизма, в результате чего неизбежна достаточно радикальная смена правящего режима.
Крайне маловероятно, что новый режим окажется коммунистическим, поскольку все без исключения действующие ныне на территории бывшего СССР коммунистические и рабочие партии и движения не только аморфны, но и не располагают адекватной исторической ситуации научной, идеологической и политической основой. Их программы, как правило, компилятивны, нередко внутренне противоречивы и, чаще всего, будучи взятыми из дней вчерашних и позавчерашниих, совершенно не соответствуют реалиям дня нынешнего. К этому следует добавить, что никаких реальных проектов восстановления социалистической экономики у этой политической группы нет. Отсюда и высказывания о неизбежности экстенсивного развития отечественной экономики со ссылками на суровый климат, неурожайность земли, дороговизну энергоресурсов и прочие причины. И заявления о ЕДИНСТВЕННОСТИ экстенсивного пути развития отечественной экономики делаются в стране, полной энергетических и природных ресурсов, обладающей огромными трудовыми резервами, высочайшим научным потенциалом и высокими технологиями. Оглянемся на Японию. Ни нефти, ни газа, ни угля, ни руды, ни алмазов, ни золота, ни лесов, ни полей, ни даже самой земли... И при этом там совершенно не намерены переходить на экстенсивный путь развития экономики и промышленности. Невозможность установления коммунистического режима - в незрелости самого коммунистического и рабочего движения на территории бывшего СССР. Его время пока не пришло.
Самое большее, на что будет способен грядущий "коммунистический" режим, - если таковой состоится, - это проведение фактической социал-демократической политики, которую вполне успешно и вполне последовательно осуществляет Борис Ельцин уже сегодня. Социал-демократия - это не только Плеханов, Мартов и прочие, всуе поминаемые в "Кратком курсе". Это и "кровавая собака Носке", о котором почему-то все позабыли, словно выдали индульгенцию всей социал-демократии после сведения Гитлером счетов за расстрел Мюнхенского путча. Неплохо бы вспомнить расстрел и Гамбургского восстания, и некоторые иные подробности всемирной истории. Слово "демократия", начертанное на фасаде всего здания Российской Федерации, есть ни что иное, как лишь ФОРМА. И любая "коммунистическая" коалиция, из ныне существующих, придя к власти завтра, силою самих обстоятельств будет вынуждена проводить все ту же политику, хотя и под другими лозунгами и знаменами.
Надо учесть и то обстоятельство, что приватизация, даже в тех масштабах, в которых она уже осуществлена, явление гораздо более сложное и несоизмеримо менее "безобидное", чем просто "криминальная революция". Настоящая, ПОДЛИННАЯ трагедия социализма в СССР вовсе не в том, что узкая группа лиц, присвоив общенародную собственность, составила себе в неправдоподобно кратчайшие сроки умопомрачительные состояния. Подлинная трагедия заключается в том, что в результате приватизации осуществлено социальное расслоение единого социалистического общества, тотально внедрено имущественное неравенство. Акционирование предприятий - решительный, КАРДИНАЛЬНЫЙ шаг назад от собственности социалистической, общенародной, к собственности коллективной. Почему коллектив завода, оснащенного самыми современными средствами производства, имеет ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ права на присвоение именно этих средств производства? И эти "эксклюзивные права", несмотря на несопоставимость масштабов присвоения каждой отдельной личностью, ПО СУТИ ничем не отличаются от "права на присвоение" "флагманами приватизации" общенациональных ресурсов. Не надо обладать специальными знаниями для того, чтобы понять простую истину: социалистическая собственность создавалась совместным трудом всего советского народа. И дед "Иванова" месил бетон на строительстве Днепрогэса, а дед "Петрова" - ремонтировал трактора в колхозе. Каждый внес свой вклад в общее достояние. Но вчера "Иванов" работал в Мингазпроме, а "Петров" - в НИИ местной промышленности. "Петрову" в результате приватизации достался стул, на котором он сидел и четверть письменного стола, а вот "Иванову" - кое-что гораздо более существенное.
Да, этот фактор вполне возможно оценить как откровенную взятку весьма широким слоям населения со стороны крупного капитала. Однако при этом достигнута гораздо более серьезная цель: осуществлено социальное расслоение социалистического общества по принципу имущественного неравенства, создан вполне реальный класс мелкой буржуазии, который ныне отнюдь не осознает себя таковым, но таковым фактически безусловно является и обладает всем комплексом психологии мелкого буржуа со всеми вытекающими из этого последствиями. Увлечение теориями "народного капитализма" - отнюдь не случайно. А мелкобуржуазная "стихия" вполне осознает свои кровные, меркантильные интересы. И с особенной остротой - на фоне разрастающегося общенационального экономического кризиса. Неправедность присвоения абсолютно очевидна каждому, приватизировавшему нечто большее, чем стул и четверть письменного стола. Тем сильнее страх оказаться неимущим, потеряв и эту "спасительную соломинку" в пучине общего краха.
Огромное, хотя и не замечаемое в упор, значение имеет и такой "безобидный" поцесс, как приватизация жилья, приватизация садовых участков и очень многие "мелочи", из которых состоит реальная жизнь конкретного человека. Нация, именуемая понятием "советский народ", расколота внесенным в нее вирусов имущественного неравенства. Общенародная, социалистическая собственность на средства производства являлась той объективно необходимой причиной, которая предопределяла само существование нации. Сама по себе частная собственность не могла расколоть нацию, если бы не возникала на основе тотального разграбления собственности социалистической, к чему причастны самые широкие народные массы бывшего СССР.
Лишь откровенная наглость лидеров "криминальной революции", усматривающих в мелкой и средней буржуазии очередное блюдо к трапезе, резко отбрасывает эти мелко- и среднебуржуазные слои к массам действительно неимущих, бессовестно попираемых и вымирающих. Вбрасывает в ряды патриотических движений, рабочих и коммунистических партий. Тому же способствует и фискальная политика правительства, обдирающая мелкого и среднего буржуа до последней нитки, заталкивающая его в "теневую экономику" под неограниченную власть рэкета и взяточников всех мастей. Но едва правовой режим государственного организма начнет функционировать хотя бы на самом элементарном уровне, интересы мелкой и средней буржуазии неизбежно будут ею предметно осознаны. На основе именно этой социальной базы и произрастет относительно стабильный правящий режим.
Объективные причины этого процесса достаточно ясны, но не являются предметом рассмотрения настоящей работы. Я лишь констатирую сам факт.
Ныне очень модно рассуждать на тему "неудавшегося коммунистического эксперимента" протяженностью в 80 лет, охватившего едва ли не треть земного шара. Эти рассуждения свойственны некоторым несостоявшимся физикам, пришедшим к рычагам государственной власти с опытом управления заштатной лабораторией. То, что возникло на трети земного шара и не только существовало на протяжении 80 лет, но и продолжает существовать поныне и имеет несомненные тенденции к развитию, не могло возникнуть и развиваться, не будь обусловленным глобальными историческими причинами. И эти причины отнюдь не устранились из исторического процесса. Именно поэтому "коммунистический эксперимент" не выпадет из исторического контекста ни ныне, ни присно, ни вовеки веков. Не худо бы господам физико-политологам уяснить, что Держава - не лаборатория в НИИ, а Народ - не колбы с ретортами. И то, что ничто не появляется из ничего и никуда не исчезает. Никакими дубинками, штыками или танками никому не дано отменить ни один из объективных законов развития общества, как невозможно Указом Президента отменить земное притяжение.
Далеко не все, что было в СССР, было плохо. И многое можно восстановить уже сегодня. Или попытаться восстановить. В частности, социалистический сектор экономики с присущим ему социально-экономическим укладом.
Постсоциалистические режимы в малых странах Восточной Европы имеют шанс получить для преодоления кризиса финансовую и политическую поддержку международного империализма, заинтересованного в создании "санитарного кордона" вокруг бывшего СССР. Но Россию логика событий неуклонно ведет к дальнейшей дестабилизации и хаосу. Уже сегодня российские властные структуры фактически недееспособны. Уже сегодня, не дожидаясь полного фактического распада государственности, необходимо создавать структуры, способные удержать процессы, происходящие в обществе, в русле созидания, вывести экономику на те позиции, исходя из которых возможно ее восстановление и дальнейшее развитие. Такими структурами могут стать Общественные советы трудящихся.
Общественные советы трудящихся есть общественное объединение, создаваемое для реальной защиты практических интересов широких народных масс и осуществляющее свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации, а также законодательства тех государств, на территории которых Советы будут созданы. Общественное объединение (или объединенная в единую систему ассоциация таких объединений) могут стать основой для воссоздания материальной базы социалистических отношений в условиях данной реальности. Собственность общественного объединения и его предприятий является общественной собственностью. Прибыль, получаемая от его хозяйственной деятельности, в соответствии с российским и международным законодательством, направляется на уставную деятельность данного объединения. По сути, Общественные советы трудящихся представляют собой структуры, известные в мировой социально-экономической практике как структуры "Non profit".
Говоря очень обобщенно, можно отметить, что современная экономика высокоразвитых государств состоит из четырех секторов: государственного, частнособственнического, криминального и сектора "Non profit". "Non profit" по-русски означает "без прибыли". Но это не значит, что этот сектор экономики прибыли не имеет. Его прибыль направляется на решение социально-экономических проблем общества и расходуется на общественно-полезные и благотворительные цели. Решение этих проблем государственному сектору не под силу: какие бы суммы ни были заложены в бюджет на эти цели - их всегда будет недостаточно. Сектору частнособственническому решение этих задач не нужно, поскольку он сориентирован на получение максимальной прибыли. И уж вовсе безразличны социальные проблемы сектору криминальному.
По существу, сектор "Non profit" выступает демпфером между правительством и народом, смягчая противоречия, неизбежно возникающие в сфере социальной политики буржуазного государства. Именно поэтому "бесприбыльные" структуры в высокоразвитых государствах обладают значительными льготами и привилегиями, что позволяет привлекать весьма значительные средства из других секторов экономики и от частных лиц на благотворительные и иные общественно-полезные цели, и использовать их с максимальной эффективностью.
В России зарегистрировано немалое количество благотворительных и иных общественных фондов и организаций, формально подпадающих под признаки структур системы "Non profit". Приняты даже такие Федеральные законы, как "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О некоммерческих организациях", а также ряд иных нормативных актов. При этом сектор "Non profit" у нас практически полностью отсутствует. Дело не только в том , что практическая деятельность современных российских благотворительных структур находится в вопиющем противоречии c декларируемыми целями, но и в том, что даже тогда, когда они действуют в соответствии со своим функциональным предназначением, они ТРАДИЦИОННО осуществляют всего лишь ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ в то время , как структуры "Non profit" привлеченные средства инвестируют в выгодные и надежные предприятия и финансовые институты с целью получения СТАБИЛЬНОЙ прибыли, которая и распределяется на достижение общественно-полезных целей, позволяя стабильно решать долгосрочные и объемные целевые программы.
Объективно сектор "бесприбыльной" экономики функционально является институтом негосударственной социальной защиты широких слоев населения. В период пусть извращенного оппортунизмом КПСС, но все же социалистического по сути уклада советской экономики решение социальных проблем трудящихся осуществляло социалистическое государство. И, надо отметить, достаточно успешно. В силу этого экономический сектор "Non profit" не получил развития. Тотальный отказ постсоциалистического государства от удовлетворения социальных нужд народа поставил на повестку дня создание и развитие этого сектора. Откровенное нежелание понять его социальную роль повлекло за собой возникновение в России несовершенной и внутренне противоречивой законодательной базы. И все же действующее российское законодательство позволяет осуществить создание структур, качественно соответствующих социально-экономическим требованиям "бесприбыльного" сектора. При этом возможно создание таких институтов в любой административной единице России, и обороты этих структур по своим объемам способны оказаться вполне сопоставимыми с объемами бюджетов соответствующих регионов.
Следует особо выделить качественное различие между ликвидированными в 1993 году Советами народных депутатов и Общественными советами трудящихся. Если первые были властными структурами социалистического государства, то вторые являются общественным объединением, созданным для осуществления принципиально иных общественных функций. Общественные советы трудящихся есть самоуправляемое некоммерческое формирование, создающееся на добровольной основе для защиты общих интересов и достижения общих целей в условиях постсоциалистического, буржуазного по сущности государства, и функционирующее в полном соответствии с действующим законодательством этого государства, а также международным законодательством и международной правовой практикой.
Основными целями создания и деятельности Советов являются:
- всемерное содействие становлению и развитию негосударственного сектора экономики, основанного на общественной форме собственности и направленного в своей деятельности на практическое решение социально-экономических проблем общества;
- разработка и осуществление своими силами и совместно с иными организациями и государственными органами целевых социальных, экономических, культурных, благотворительных и иных программ, способствующих разрешению проблем, стоящих перед конкретными людьми или группами людей, оказавшимися в экстремальной ситуации, а также иных программ, способствующих преодолению социальной нестабильности в обществе;
- благотворительная деятельность.
Обратим внимание на то обстоятельство, что все имущество, средства производства, материальные и нематериальные активы, принадлежащие Общественным советам трудящихся, являются общественной собственностью, а добровольные взносы и прибыль, получаемая в результате хозяйственной деятельности, используется на достижение общественно-полезных целей в соответствии с социально-экономическими программами, разработанными, утвержденными и осуществляемыми структурами Общественных советов трудящихся совместно с иными организациями и государственными органами. Именно структурами Советов, но не иными организациями и государственными органами. Деятельность Общественных советов трудящихся регламентируется не волевыми действиями того или иного государственного чиновника, но только действующим законодательством государства, международными правовыми актами, а также Уставом и решениями руководящих органов Объединения, избираемых в порядке и на срок, определяемые его уставными положениями.
В собственности Общественных советов трудящихся могут находиться земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Советов, а также учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет собственных средств Объединения в соответствии с его уставными целями.
Источником формирования материальной базы Общественных советов трудящихся могут являться:
- добровольные взносы и пожертвования;
- поступления от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- доходы от гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности;
- иные, не запрещенные законодательством поступления.
Общественный совет трудящихся осуществляет предпринимательскую деятельность, соответствующую устаным целям, изложенным выше. Совет вправе создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности, доходы от которой используются только для достижения уставных целей. Собственником имущества являются Общественные советы трудящихся в целом. От имени Советов права собственника осуществляет Президиум Объединения, избираемый в порядке и на срок, определенных Уставом Советов, и подотчетный в своей деятельности съезду Общественных советв трудящихся. Советы не отвечают по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам Общественных советов трудящихся.
Подчеркнем то обстоятельство, что собственность Советов является общественной формой собственности. В свою очередь, общественная форма собственности - одна из форм социалистической собственности. Общественные советы трудящихся по форме есть общественное объединение системы "Non profit", наполненное социалистическим содержанием. С точки же зрения международной практики Общественные советы трудящихся можно определить как аналог общеизвестных структур экономического сектора "Non profit" в современных высокоразвитых государствах, имеющий традиционную для советского народа организационную форму.
В условиях активного разложения постсоциалистического уклада формирование экономического сектора "Non profit" в России имеет качественно иное значение по сравнению с традиционными зарубежными аналогами. Его отличительными особенностями являются такие факторы, как:
- решение социально-экономических проблем общества на основе конструктивного сотрудничества с государственными, частными и общественными институтами в условиях катастрофического обрушения государственной социальной политики;
- возрождение отечественных производств на основе общественной собственности на средства производства в режиме налогообложения, свойственном экономическому сектору "Non profit", в локальных по отношению к общероссийской экономике масштабах;
- организация воспроизводства жизни многих категорий трудящихся и членов их семей посредством сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест... И многие другие.
По существу, речь идет о воссоздании социалистического сектора в российской экономике. Легальное воспроизводство социалистических отношений в рамках экономического сектора "Non profit" открывает возможность конкурентного состязания различных политико-экономических систем в принципиально равных условиях мирными средствами, без коллизий и потрясений. По мере продолжающегося распада постсоциалистической системы хозяйствования социалистический сектор экономики неизбежно будет укрепляться и способствовать оздоровлению и росту экономики общероссийской.
В отличие от государственных структур Общественные советы трудящихся охватывают лишь некоторую часть общества. Социалистические по сути отношения осуществляются на добровольной основе между теми лицами, которые предпочитают такие отношения правилам общежития, основанным на принципе "человек человеку - волк". Деятельность Советов ЛОКАЛЬНА по отношению к общегосударственному организму. Эта некоторая автономность наряду с определенными недостатками имеет и свои преимущества, делая объединение как бы "государством в государстве". К таким преимуществам относятся, например, полная самостоятельность в решении всех, в том числе и хозяйственных, вопросов, самостоятельное выстраивание международных негосударственных отношений и тому подобное.
При этом деятельность Общественных советов трудящихся не ограничивается рамками Российской Федерации, но на основе как Российского, так и международного права, может распространяться и на другие государства в качестве деятельности международного общественного объединения, не посягающего на общественный и государственный строй этих стран. В этом случае Советы приобретают надгосударственный транснациональный характер, а их хозяйственно-экономические структуры отличаются от ТНК социалистическими отношениями внутри данного объединения.
Транснациональные формы Общественных советов трудящихся позволяют разрабатывать и осуществлять интернациональные негосударственные социально-экономические программы, успешное развитие которых способствует социально-экономической интеграции этих стран, что, например, способствует воссоединению советского народа в тех или иных формах государственных или межгосударственных образований. Впрочем, главной задачей Советов является не восстановление СССР, но возрождение, становление и дальнейшее развитие социалистических отношений. Решение же проблем, связанных с оздоровлением государственности, является задачей государственных органов и партийных организаций.
От общественных советов трудящихся не следует ожидать "манны небесной". Социалистический сектор придется воссоздавать сызнова практически "из ничего". Однако, в основе любой собственности лежит труд. И собственность создается руками трудящихся, их энергией, их интеллектом. Не следует заблуждаться по поводу РЕАЛЬНОГО энтузиазма самих трудящихся в конкретной деятельности восстановления социалистических отношений. Исходить надо из грубой действительности во всей ее неприглядности. Однако, предлагаемый путь, на наш взгляд, есть единственно реальный путь в социалистическое "завтра".
Лишь на основе общественной собственности возможно восстановление отечественной литературы и искусства, отечественной науки, восстановление доступности образования и медицинского обслуживания. Общественные советы трудящихся отнюдь не конкурируют с государством, не перехватывают его функций. Они принимают на себя решение тех проблем, которые в недавнем прошлом были функцией СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО государства, от чего категорически отказалось государство ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ в силу не только нежелания отстаивать интересы трудящихся, но и практической невозможности для него такого рода деятельности.
Общественные советы трудящихся не вступают в конфронтацию с государством. Мало того, отбирая на себя решение многих социально важных задач, они реально смягчают социальные (если угодно, КЛАССОВЫЕ) противоречия постсоциалистического общества. При этом нет сомнения в том, что постсоциалистическое государство, сориентированное на удовлетворение корыстных интересов узкой группы лиц, будет постоянно стремиться либо через законодательные, либо через исполнительные органы всячески ущемлять и материальные, и нематериальные интересы трудящихся. Это - неизбежно. Примером тому может служить хотя бы тот факт, что за последние годы (в бесплодной надежде хоть как-то пополнить бюджет) общественные и благотворительные структуры лишены российскими властями различных уровней весьма существенных льгот в налогообложении, что практически лишает их возможности развиваться в легальном поле экономики и ставит в полную зависимость от толстосумов, "способных" хоть что-нибудь "пожертвовать" на общественные нужды. Существование таких "благодетелей" в условиях развитого социал-дарвинизма кажется более чем сомнительным. И поэтому необходимо не только проводить предвыборные кампании в пользу тех или иных кандидатов на выборные должности, но и всемерно способствовать созданию политических блоков в законодательных органах всех уровней, способных не только отстаивать интересы Советов, но и трансформировать действующее законодательство в необходимом направлении.
Общественные советы трудящихся не являются политической партией, членам этой организации гарантируется свобода политических взглядов и свобода совести. Единственное условие - признание ценностей, во имя которых Советы созданы.
На международном уровне деятельность Советов может обогатить практику международного рабочего и коммунистического движения, способствовать объединению, концентрации и координации потенциальных возможностей, стать основой для создания нового Интернационала - ИНТЕРНАЦИОНАЛА ТРУДЯЩИХСЯ.
При условии ФАКТИЧЕСКОГО СООТВЕТСТВИЯ практики провозглашаемым принципам социально-экономическая деятельность может стать для трудящихся тем булыжником, который был оружием для пролетариата.
С чего начать в деле организации территориального отделения Межрегионального общественного совета трудящихся? Прежде всего следует установить связь с Президиумом регионального отделения Совета, а если такового в данном регионе не существует, то установить связь с Президиумом Межрегионального общественного совета трудящихся. Прежде, чем приступить к непосредственному формированию структур, необходимо составить инициативную группу единомышленников, которая состояла бы не только из людей, идеологически и нравственно сориентированных на деятельность такого рода, но и из людей, обладающих хорошими организационными способностями. Надо учесть, что деятельность Общественных советов носит двоякий характер. Это не только общественная работа. Это еще и хозяйственная деятельность как самих советов, так и хозяйственных структур, учреждаемых советами. Поэтому крайне желательно, чтобы в инициативную группу входили кроме активистов-общественников также и хозяйственники-профессионалы, обладающие опытом руководящей работы в различных отраслях народного хозяйства.
В процессе формирования иницативной группы вполне целесообразно выделить из своей среды опытного активиста, который, получив статус полномочного представителя Межрегионального общественного совета трудящихся, мог бы в полном соответствии с Уставом Совета и на законных основаниях осуществлять организационную работу по формированию территориального отделения Совета.
Надо заранее приготовиться к тому, что от руководящих кадров территориальных отделений Совета потребуется не только самоотдача делу на благо народа, но также и высокий профессионализм. Придется попутно решать вопросы не только хозяйственного и производственного плана в тех условиях, в которых ныне пребывает Россия, но и, осваивая этот опыт, одновременно готовить руководящие кадры будущего практически во всех областях общественной деятельности. Не только инженеров и экономистов, не только специалистов в области менеджмента и маркетинга, но и юристов, литераторов, историков, философов... Необходимо понять, что в результате уже осуществленных сокрушительных реформ Россия потеряла практически весь свой общественно-политический потенциал. ВСЕ придется воссоздавать сызнова. Собирать по крупицам, с бору по сосенке. Передавать опыт старших поколений молодым и перспективным, воспитать которых в системе ценностей социализма - одна из самых главных наших задач, ибо без этого нет будущего.
Адрес для почты:
E-mail:
root@liquid.len.ru
В Президиум Межрегионального общественного совета трудящихся.