sladkov.flyfolder.ru

Обсуждаются вопросы науки, политики, истории
Текущее время: 16-04, 15:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Марксизм и национальный вопрос
СообщениеДобавлено: 06-03, 16:03 
Не в сети
лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-09, 19:27
Сообщения: 207
Откуда: Рязань
Обсуждать одноименную статью Сталина здесь не будем, а если будем, то лишь в контексте новых умопостроений.

Национальный вопрос, схематический подход.

1. Материалистическое понимание вопроса.

Всякий т.н. «вопрос» имеет под собой вполне осязаемую материалистическую подоплёку. И если «вопрос» не решается столетиями, то его существование кому-то выгодно. Сие означает, что в «вопросе» всегда существуют минимум две группы людей, одной из которых он выгоден, второй — невыгоден. И решение «вопроса» всегда влечёт выравнивание выгод для обеих групп на основе компромисса и примирения, а отнюдь не перегиб «вопроса» в обратную сторону.

2. Сущность национального вопроса.

* Существуют две национальные группы,
* Рассматриваемые всеми как единое целое,
* Между ними существуют отношения,
* Которые одну группу не устраивают.

Суть этих отношений — в неэквивалентном обмене жизненно важных ресурсов одной группы на нечто от другой группы. Такой неэквивалентный обмен называют дискриминацией (разделением). Решение национального вопроса состоит в прекращении неэквивалентного обмена. Варианты:

а) обмен прекратить совсем;
б) добиться эквивалентности обмена.

3. Сложность национального вопроса.

Поскольку каждая национальная группа обладает своим собственным национальным самосознанием и «складом характера», то понимание эквивалентности и неэквивалентности у них различаются. То, что может посчитать для себя нормальным и приемлемым одна группа, другая — категорически неприемлет. И найти приемлемость для всех — задача минимум нетривиальная, если вообще возможная.

4. Структурная схема национального вопроса.

Имеем в наличии 2 национальные группы. Между ними стоит барьер непонимания (в силу разницы менталитета и т.п.). И от НГ-донора идёт неэквивалентный поток обмена в пользу НГ-реципиента. Пробиться через барьер непонимания и добиться согласования интересов групп ни одна из них не может (а реципиент ещё и не хочет, ей и так хорошо).

Поток ресурсов — всё, что угодно, имеющее жизненное значение для донора. Земля, металлы, старинные вещи, красивые женщины, правовые преференции и т.п. Для реципиента эти ресурсы могут жизненного значения не иметь. Неэквивалентность обмена заключается в передаче в обмен реципиентом в сторону донора жизненно неважных ресурсов (или вообще ничего) ни для одной группы.

5. Структура национальной группы.

Национальная группа — понятие более широкое, нежели определённая Сталиным нация. Это народность, национальность, этнос, субэтнос, суперэтнос, секта, конфессия (иногда — например, евреи), род, племя, тейп, клан и т.д. НГ имеет только некоторые признаки, присущие нации, но всегда НГ рассматривается извне как монолитное целое. В НГ можно войти (натурализоваться) только посредством формальной процедуры (обряда), из НГ индивид может быть изгнан также посредством формальной процедуры (обряда). Обрядовость (например — законный брак) служит барьером-границей, отгораживающим НГ от остальных.

Внутри НГ всегда существует социальная организация. Есть элита, вырабатывающая решения по всем вопросам внутренней жизни и через которую идёт общение с иными НГ. Есть масса, народ, обеспечивающий отделённое жизнеустройство, полный жизненный цикл члена НГ от рождения до воспроизводства и смерти. (Собственно наличие такого полного жизнеустройства и определяет НГ, отличает её от других групп — сословий, классов, банд и армейских подразделений.) Между массой и элитой всегда вормируется тонкий слой т.н. «интеллигенции» — безответственных болтунов, задача которых в обществе именно безответственно болтать. Властных и решающих полномочий у них нет, следовательно нет и ответственности. А болтовня нужна для информационной связности элит с массой и массы с элитой. Поскольку и элите, и массе болтать некогда.

6. Уточнённая схема национального вопроса.

Если принять к рассмотрению внутреннюю структуру НГ в контексте НВ, то можно увидеть, что поток ресурсов от донора к реципиенту перехватывается в первую очередь элитой реципиента. И этим потоком она делится со своей интеллигенцией, а если захочет, то и со своей массой по остаточному принципу. Извне создаётся впечатление, что ВСЯ НГ-реципиент равно потребляет чужие ресурсы. За создание такого впечатления отвечают интеллигенции обеих НГ с обеих сторон. Иногда элита-реципиент делится также и с интеллигенцией и элитой НГ-донора, чтобы помогали в откачке ресурсов. То есть в обмен на потребляемые ресурсы НГ-донора НГ-реципиент снабжает чем-то лакомым в первую очередь элиту и интеллигенцию НГ-донора.

Пример. Боярская и дворянская элита Руси выжимала все соки из народной массы, чтобы загнать за рубеж польским и шведским перекупщикам по дешёвке производимые ресурсы: зерно, пеньку, воск, сало и прочее. Взамен по несусветным ценам от тех же перекупщиков они получали исключительно для себя предметы роскоши, недоступные массе. Местная интеллигенция всячески стимулировалась иноземцами пропагандировать именно такое элитное потребление. Моду создавать.

Пример 2. Первые конкистадоры обменивали продукты европейской промышленности, невозможные для производства в Америке бусы, ножи, зеркала, на жёлтый металл, валявшийся у аборигенов под ногами. Вопрос: кто кого тут напарил?

7. Ложный национальный вопрос.

У элиты-донора может возникнуть тайная мысль свалить вину за эксплуатацию собственных масс на мифическую НГ-реципиента, которая на самом деле ни при чём. Выяснить истину народ не может из-за существования барьера непонимания. Подкормленная интеллигенция может этот барьер упрочивать и иметь долю с эксплуатации. Миф о национальном гнёте со стороны непонятной НГ может использоваться также для разжигания захватнических войн и усмирения внутренних непорядков.

Пример. Американский госсекретарь заявила как-то, что Россия не по праву владеет необъятными кладовыми ресурсов Сибири, являющиеся «достоянием всего человечества». Под «человечеством» в данном случае подразумевается НГ западной цивилизации. Налицо сознательное создание мифа о национальном вопросе, дискриминации «человечества» в доступе к кладовым. «Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски.»

Далее: Примеры решений национального вопроса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марксизм и национальный вопрос
СообщениеДобавлено: 23-06, 23:25 
Не в сети
лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-09, 19:27
Сообщения: 207
Откуда: Рязань
Сталинская семья народов

Самым удачным решением НВ признано создание СССР. С одной стороны ни один народ, ни одна национальность или иная НГ не были обижены и ограничены в правах на культурно-национальную самобытность, а с другой - постепенно создавался, вырастал новый единый советский народ с общим национальным характером, подозрительно совпадающим с характером русским.

«Национальные квартиры» различных НГ не были разъединены между собой, не существовало никаких препятствий поселиться узбеку в Литве или еврею в Грузии. Везде была возможность получить работу, образование на русском языке, прославиться своими доблестями и заслужить уважение. Можно также было и на родном языке получать образование, читать газеты и слушать радио, если никуда с родины не ехать. Словом, дискриминация отсутствовала, ни в виде притеснений, ни в виде преференций. Главным условием такой иддилии было правильное формирование управляющих структур·

В национальных республиках правящая элита формировалась с непременным участием русского элемента. Первый властитель — местной национальности, но его зам (второй властитель) непременно русский. Также и в национальной интеллигенции была немалая доля русских либо русскоязыких деятелей. Пишущие и выступающие на родном языке непременно занимались также и переводами на русский, чтобы приобщить все народы СССР к культурным богатствам своего народа.

Общесоюзная элита формировалась на нарочито многонациональной основе, невзирая ни на какие квоты. При доминировании русских. Как выяснилось за века совместного общежития, только русские могут быть в совместной деятельности национально терпимыми и гасить межнациональные противоречия, разрушая барьеры непонимания. Словом, русские готовы понимать всех.

Поскольку при отсутствии каких-либо отличий в положении людей по национальному признаку неэквивалентный обмен невозможен, а барьеры непонимания помгают одолевать «универсальный переводчик» — русский народ, то НВ в СССР существовать не мог.

Но он существовал.

Существовал еврейский вопрос. Существовал чеченский вопрос. Крымско-татарский, адыгейский, калмыцкий и т.п. Все народы, в историческом прошлом имевшие с Русью непростые отношения (скажем прямо — паразитировавшие на русских), втайне, среди шепотков старейшин продолжали муссировать свой якобы существующий НВ. По принципу «злые люди бедной киске не дают украсть сосиски»·

Растравлять ложные НВ также старались зарубежные спецслужбы. Что в годину тяжких испытаний привело к чудовищным преступлениям на национальной почве и родило новые тлеющие конфликты. О примирении никто не думал. Все жаждали мести.

Как убивали семью народов

Для начала прикормили и отделили от основной массы интеллигенции т.н. «дисидентов». предоставили им трибуну для высказываний за рубежом и выставили их «истинными представителями своих угнетённых народов». Эти нац-диссиденты стремились нарочито отмежеваться от всего русского и советского. Их втайне поддерживала часть национальной антирусской и антисоветской элиты. Задвинутые на вторые роли националы, недостаточно компетентные для вливания в общесоветскую союзную элиту, мечтали убрать от «кормушки» всех русских и прочих конкурентов под предлогом восстановления национального суверенитета. Что и проделали, когда кремлёвские предатели им это позволили.

Оказалось же, что после изгнания из нацреспублик всех интернациональных, главным образом русских кадров, в т.ч. управленцев, после разрыва всяческих союзных связей — нацреспублики рухнули в такую нищету и ужас, что представить было невозможно. Благосостояние и власть нац.элиты, теперь не имеющей выхода на общесоюзный уровень из-за отсутствия такового, пали низко. Да, уровень личного потребления бывшего третьего секретаря ЦК республики, а ныне — президента независимого государства существенно повысился. И его приближённых тоже. Но достигнуто это было фактической гибелью всего народа. Ибо ничего кроме средневекового неофеодализма измыслить для своей новой страны сии твари не могли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марксизм и национальный вопрос
СообщениеДобавлено: 13-09, 05:13 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 22-05, 10:24
Сообщения: 1513
Очень интересно!
Продолжайте!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марксизм и национальный вопрос
СообщениеДобавлено: 15-09, 00:22 
Не в сети
лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-09, 19:27
Сообщения: 207
Откуда: Рязань
Американский плавильный котёл

С самого начала колонизации Америки туда ехали представители всех народов Европы. На месте кто-то образовывал собственные моноязычные/конфессиональные анклавы, кто-то растворялся в толпах иноплеменников, перенимая чуждый язык, но и привнося что-то своё. возникла идея сплавить этот сброд (сбрёвшихся воедино) из всех племён Европы в один народ «американцы». О настоящих американцах-индейцах речи не шло, их не считали людьми. Поначалу сплавление было успешным. практически все понаехавшие в Америку европейцы имели сходный евро менталитет. Правила жизни в разных углах Европы отличаются слабо, кто отличался сильно, был уничтожен в череде завоеваний. Культурного шока ассимиляции не было.

Другое дело — американцы азиатского происхождения. Другие цивилизации предъявили «плавильному котлу» иной менталитет, и дело забуксовало. Азиаты и афроамериканцы — так и не вошли в американский народ, обособляются в свои гетто, стермятся оградить свою культуру и свой менталитет от «янки».

Получилось так, что элита США формируется исключительно из белых англосаксонских протестантов (даже негр Обама — выходец из их среды). Все прочие этнические группы Америки имеют в стране подчинённое положение и пути наверх в элиту им закрыты. Также эти группы не взаимодествуют ни друг с другом, ни с «американским» большинством.

На словах, чисто идеологически этот порядок яростно отрицается. Отдельные представители «неправильных» гетто кооптируются на низшие ступеи элиты, естественно — после тщательного отбора и подготовки. Прорвавшиеся наверх люди из нацменьшинств уже теряют подлинные связи со свими диаспорами. Их новая семья — WASP. Пусть даже «старшие» не считают их за людей.

Барьеры между НГ внутри США достаточно высоки. Их искусственно поддерживают на достаточном уровне. Только выйдя из своей НГ, оторвавшись отдельным атомом, можно влиться в главенствующий этнос «американцы», для чего принять навязанный европейский менталитет. Каждая НГ имеет свою интеллигенцию, культивирующую исключительность НГ. Общеамериканская же интеллигенция также культивирует исключительность Америки, принижает культуры отдельных НГ, даже если сами представители сей интеллигенции — выходц из тех НГ.

Империализм

В схеме национального вопроса может НГ-реципиента не быть. Особенно это касается ложного НГ. Мировым кровососом, отбирающим ресурсы НГ по всему миру является империалистическая элита, не принадлежащая ни к одной НГ. Ровно также империалисты ТНК подкупают элиты и интеллигенции подвластных НГ, переключают внимание на ложные адреса получателей преференций неэквивалентного обмена. В случае начала брожения в некой НГ и зарождения национально-освободительной борьбы, на неё натравливают соседнюю НГ, успешно внушая ей обострённое национальное чувство.

Пример. Когда Югославия решила по примеру Румынии выплатить западные займы и более не попадать в кабалу, то на сербов натравили хорватов, а затем — босняков. Закончилось разрушением страны на кусочки, полной кабалой империалистов над кусочками и долговременным ожесточением национального вопроса.

‹-пока начерно и схематично-›


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марксизм и национальный вопрос
СообщениеДобавлено: 18-10, 18:33 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 22-05, 10:24
Сообщения: 1513
Давайте их вспомним.
Цветущий Таджикистан

Гулрухсор Сафиева. В 90-е годы в Душанбе она произносила речи о национальном возрождении. О «поруганной северными варварами прекрасной темноглазой Родине» и о том, что «час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь».

В Таджикистане вспыхнула гражданская война. Она унесла тысячи жизней, отбросила республику в развитии назад на многие десятилетия. Народ, который Сталин называл «львами Азии», теперь батрачит на наших стройках и метет наши улицы. Львы платят за то, что слушали гиен и макак.

Сейчас поэтесса живет в Москве.
Солнечная Грузия

А вот грузинский философ Мераб Мамардашвили. Прислушаемся к речи мыслителя: «Русские, куда бы ни переместились – в качестве казаков на Байкал или на Камчатку (их даже занесло на Аляску и, слава Богу, вовремя продали ее, и она не оказалась сегодня той мерзостью, в которую они ее скорее бы всего превратили), – куда бы они ни переместились, они рабство несли на спинах своих…»

И еще: «Существует грузинское достоинство. Мы не хотели принимать эту дерьмовую, нищую жизнь, которой довольствуются русские. Они с ней согласны, мы – грузины – нет. Посмотрите на тбилисские дома, тротуары. Грязные дома, обветшалые ворота, зато внутри – благоустроенные квартиры, забитые вещами, высококачественной импортной аппаратурой. Это атмосфера отражает самоуважение грузин, которое отсутствует у русских. Русские готовы есть селедку на клочке газеты. Нормальный, не выродившийся грузин на это не способен. Внутренняя поверхность раковины отражает образ самоуважения грузина, его чувство собственного достоинства».

А вот выступает его земляк и политический противник Звиад Гамсахурдиа: «Осетины – прямые агенты Кремля и террористы, у осетин нет права на эту землю. Они — новые здесь люди». Он же: «Армяне и азербайджанцы, составляющие вместе 20 процентов населения Грузии, – это угроза грузинской нации. Большинство из них – враги».

Война длиной в пару десятков лет, кровь, беженцы, ненависть – достойно вознаградили усилия грузинских интеллигентов и слушавший их народ.
Изобильная Молдавия

Молдавия! Прекрасная страна вина и мамалыги, на которых хорошеют местные девушки. А какие поэтессы! Взять Леониду Лари. Про нее есть известная история:

«В начале 90-х Лари вдруг осознала себя румынкой, назвала великим румыном средневекового молдавского господаря Стефана Великого и пожелала выйти за него замуж. Леонида была замужней женщиной, поэтому срочно развелась со своим русским мужем. Ещё одно препятствие – господарь умер несколько веков назад. И это не беда: Леонида выходит замуж за его памятник, установленный в самом центре города Кишинёва, столицы республики Мол дова. Бракосочетание состоялось при огромном стечении народа, госпожа Лари была в подвенечном платье. На памятник свадебный костюм почему-то не надели. Православный священник торжественно обвенчал молодожёнов, постучал обручальным кольцом по памятнику, надел это кольцо на палец поэтессе и объявил молодых мужем и женой. Толпа была довольна».

О чем же вещала Лари? Да вот же: «Пусть у меня будут руки по локти в крови, но я вышвырну оккупантов, пришельцев и манкуртов за Днестр, я их выброшу из Транснистрии, и вы – румыны – настоящие хозяева этой многострадальной земли, получите их дома, их квартиры вместе с их мебелью… Мы их заставим говорить по-румынски, уважать наш язык, нашу культуру…»

Марат Гельман вспоминает: «Народный фронт тогда кучковался вокруг союза писателей; Михай Чимпой (друг отца) и Леонида Лари – красавица, поэтесса, заводившая толпы на площадях. Друце, которого они тоже хотели в националисты (все-таки единственный именитый писатель), – их сторонился и оставался жить в Москве. Леонида Лари могла стать молдавской Юлией Тимошенко. Помню митинг, на котором она закричала: русские, подымите руки! Половина подняла. «Вот где ваши квартиры», – продолжала».

Мой товарищ сейчас иногда вспоминает, как летела оторванная его выстрелом башня Т-60 в Приднестровье… Если вам нужен ремонт в квартире – никто его лучше молдаван не сделает. Трудно найти хорошие руки за такую малую цену.
Культурная Прибалтика

«Я люблю русских, но только в России. Латвийские русские должны уехать из страны. И если они это не сделают добровольно, то их придется выдворить принудительно. Как, например, выгоняют из квартир жильцов – приходят судебные исполнители с полицией и… до свидания!» – сказал как-то раз лидер Нацфронта Латвии Айварс Гарда. Преподаватель местной «Академии культуры», между прочим. Культурный человек.

Довольно?

А может, я зря подозреваю Нобелевскую лауреатку в чем-то подобном? Ей ведь премию дали за гуманизм и все такое. Но давайте ее послушаем. Давайте проверим. Слово лауреату:

«Мы – маленькая нация, которую всегда русские уничтожали…» – бросила она как-то.

А вот еще: «Мы имеем дело с русским человеком, который за последние 200 лет почти 150 лет воевал. И никогда не жил хорошо. Человеческая жизнь для него ничего не стоит, и понятие о великости не в том, что человек должен жить хорошо, а в том, что государство должно быть большое и нашпигованное ракетами. На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди».

Вышеприведенные цитаты – это такой перевод «Москаляку на гиляку» на интеллигентский язык.
Геббельс рядом

В чем же принципиальная разница между рассуждениями этих светочей и статьями доктора Геббельса? Сравним? Угадаем, кто автор?
«Русские сражаются с тупой, почти животной решимостью и порой демонстрируют потрясающее презрение к смерти. Рассказы участников битвы за Севастополь об упорном сопротивлении советских войск нуждаются в пояснении – в противном случае они могут сбить с толку немалую часть общественности. Оборона – суть их национального характера. Они бесчувственны, словно животные. Лишения и нищета – обычные условия их существования, и потому русские не так уж сильно цепляются за жизнь. Жизнь простого человека там ценится меньше, чем велосипед. Высокая рождаемость позволяет быстро восполнить любые потери. Русские были такими всегда, и скорее всего всегда такими останутся. Кроме того, не так уж трудно отдать жизнь, когда в ней нет и проблеска надежды, кроме миража далекого рая, манящего даже в минуту опасности. Нам нет нужды распространяться о страшной угрозе, которую представляют эти вооруженные до зубов тупые миллионы для Германии и всей Европы. Солдату, идущему в атаку, безразличны мотивы обороняющегося противника. Знать обо всем этом, однако, необходимо – чтобы не сложилось ложного впечатления. Большевизм мастерски использует особенности славянской души. Не случайно этот кошмарный эксперимент стал возможен только в России. Для него требовалась примитивная, животная тупость, свойственная народам, живущим в СССР, а также ограниченность их ожиданий в социальном и экономическом плане».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марксизм и национальный вопрос
СообщениеДобавлено: 28-11, 01:28 
Не в сети
лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-09, 19:27
Сообщения: 207
Откуда: Рязань
Прекрасная иллюстрация для "как убивали семью народов". Именно так всё и было. Все процитированные гады не имели ни Родины, ни чести. Им застила ум жадность и зависть. За пригоршню бабла они отказались от советского первородства и ввергли свои народы в кровавый мрак. Позор им и анафема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB