Здравствуйте уважаемый Сладков и остальные товарищи!
Может меня здесь еще кто помнит, я немного здесь постил и чтение этого форума помогало мне понять экономику лучше. Я был занят разными делами, но, сейчас, наконец, я хотел бы кратко поделится несколькими своими идеями. Они касаются общества и экономики в нем, может вам будет интересно.
Для начала, наглядно представлю одну из основных идей, гуманистическую систему управления поддержания жизни общества.
Думаю, для всех нас является идеалом гармоничная жизнь личностей и составляемого ими общества, а проявляется эта жизнь в таком уникальном явлении как творчество. Можно предположить что такое общество возьмет в свои руки управление собой и реализацией той творческой человеческой природы которая ему принадлежит. Это подало мне мысль что по натуре этого управления тут нужна двухсоставная система. Одна часть была бы управлением собственно обществом и входящими в него личностями. Другая часть реализовывала бы творчество.
Вкратце, в первой части каждая личность становится и поддерживается как часть общества, а общество поддерживается как коллективная жизнь личностей*. Дальнейшее описание, краткий принцип работы его работы. Она подобна социализму и схема относится к ней.
За базу взято что по натуре общественная жизнь состоит из личностей и всего общества, личности реализуют себя в форме общества сосуществуя в мире. Значит, смысл такого управления в том, чтобы общество и члены общества взаимно формировали друг друга становясь полностью развитыми и способными к полноценной жизни. Это происходит через работу духовной, организационной области жизни и работы в области материального мира. Это дает нам работу общества в четырех налагающихся полусферах - индивидуального, общественного для двух сторон, организационного и материального для взаимодействия. Взаимодействуют здесь и личности, и все общество, как ответственные за общественную жизнь, каждая сторона получается ответственной и за собственную жизнь, и за жизнь другой стороны. Две стороны выполняя двойную работу в двух областях дают нам показанные восемь сегментов деятельности для управления. Каждый сегмент имеет свою функцию поддерживая часть общественной жизни и вместе с остальными составляет единое целое работающее на общий смысл. Каждая сторона работая через эту схему формирует противоположную.
Опишем работу сегментов начиная с центра, затем с лева на право и сверху вниз.
Любая система начинается с чего-то и базирует свою деятельность на чем-то. Так как человек и общество сами себя определяют, система организуется и начинается через организационную и материальную области с которыми люди работают.
В культуре образуется и хранится все что из себя представляет общество, сегмент культуры изучает и сохраняет культурные достижения человечества (сам не создавая культуры).
Материальный мир это то в чем и чем человек создает, сегмент науки изучает материальный мир и делает знания о нем доступными для общества.
Сама общественная личность, прежде всего, создается базовым знанием об обществе, за это должно быть ответственно общее образование.
Материально, жизнедеятельность самого человека поддерживается на высоком уровне медициной.
Деятельность личности в обществе делает возможным профессиональное образование.
Жизнедеятельность человека в материальном мире поддерживается питанием его организма.
Для деятельности личностей в обществе общество создает и поддерживает общую и полную систему обмена информацией, общения.
Жизнедеятельность людей в окружающей среде общество обеспечивает предоставляя сервисы для удовлетворения базовых материальных нужд, строя места жительства и охраняя природу. Только общество может организовать подобное.
Следующий сегмент управление всей этой системой. Он работает на принципах коллективного управления и коллективного пользования**. Здесь находится главный выход системы дающий такой системный результат как полноценное общество из личностей.
Самый важный из материальных сегментов занимается материальным производством***. Он создает само производство, обеспечивает все остальные сегменты средствами материальной деятельности и, самое главное, как материальный выход системы снабжает каждого члена общества средствами производства для дальнейшей деятельности в получившемся обществе.
Эти области деятельности окружены защитой где, соответственно, личность защищена законом от частных общественных угроз, общество защищено армией от общих общественных угроз, личность защищена службами спасения от материальных угроз на частном уровне и общество защищено от общих материальных угроз глобальными службами спасения.
Все это дает нам полностью развитое общество.
Другая часть управления обществом это свободная и полная реализация творческого потенциала где каждый применяет свои идеи, свои материальные средства и объединяется с другими как хочет, только лишь в рамках общественных законов и средств. Люди создают эту часть в своем творчестве.
Было бы интересно узнать находят ли товарищи данные идеи полезными и можно ли с их помощью развивать строительство гуманистического общества?
Примечания.
*Я не пользуюсь диалектикой в принципе.
**На принципах полностью коллективного управления и участия в жизни общества, что полностью возможно только в полностью развитом обществе. Но, это уже другая тема.
***Здесь предполагается наличие совершенных средств производства развитого общества еще более отличных от современных чем слесарные инструменты отличны от станка под компьютерным управлением. В более ограниченной степени все это возможно и сегодня, но именно промышленность развитая как и общество позволит создавать все что нужно всем вместе и каждому в отдельности. Впрочем, это тоже самостоятельная тема.