продолжение 2 ЛУНЫ
Тем не менее, по мере приближения к «местам высадок» ESA внезапно, и без объяснения причин прекратило публиковать изображения Луны, получаемые зондом SMART-1, (хотя) ранее обещало делать это еженедельно. Исчезло упоминание и о задаче инспекции мест посадки. За полгода появилось всего два новых снимка приполярных областей Луны, причем обескураживающе низкого качества. Однако 20 июня в давно не обновлявшейся галерее снимков, сделанных зондом, появился еще один. На нем изображен кратер Кассини, «каким его увидел SMART-1». Указывалось, что данный снимок предназначен для того, чтобы сделать приятное коллегам, работающим в составе исследовательской группы «Кассини-Гюйгенс». Сравнение снимка, сделанного зондом SMART-1, с изображением, полученным камерами американской автоматической станции Lunar Orbiter[54] в середине 60-х годов минувшего века, неожиданно показало идентичность двух изображений. Не вполне понятно также, почему на сайте ESA «новый» снимок выложен в зеркально отраженном[55] виде. Подобные странные совпадения означают, что оба снимка делались камерами схожего разрешения, с одной и той же точки на орбите и в один и тот же момент местного времени, что крайне маловероятно.... Неудивительно появление более «приземленных» объяснений — ESA просто выдало слегка подретушированный старый снимок NASA за новый, свой собственный. 3 сентября 2006 аппарат завершил свою, был сведён с орбиты и разрушился при ударе о поверхность Луны. Об «инспекциях мест высадок» забыли накрепко, и даже начали отрицать само намерение, что выглядит так же дико, как если бы поплывший открывать Америку Колумб, внезапно передумал, вернулся с пустыми руками, делая вид, будто никогда ни про какую Америку не говорил, а плавал, чтобы проветриться, и рыбку половить.
США ведут себя подобно собаке на сене, сами «места высадок» не инспектирует, ибо то, что они подсовывают нам в качестве фотографий делается, как говорится, в Одессе на Малой Арнаутской, и других не пускает.
Американо-советский сговор
Основная статья: Роль руководства СССР в лунной афёре NASA
От защитников лунной легенды NASA часто приходится слышать в качестве аргумента в пользу реальности высадок, признание их СССР, потенциальным противником США. Действительно, только СССР обладал необходимым техническим и политическим потенциалом, позволяющим знать правду, и доказательно довести её до мировой общественности. Более того, СССР просто не мог не знать. Политики, политологи, политические комментаторы того времени называли отношения НАТО и стран Варшавского договора, а, значит, отношения США и СССР холодной войной, то есть войной без применения оружия, конкурентной борьбой, использующей все мирные средства для нанесения противнику ущерба. При таком раскладе лунная афёра NASA означала бы рано или поздно полное и катастрофическое разоблачение, безвозвратное падение престижа, превращение США в мировое посмешище. Ясно, что если афёра имела место, то без сговора не обошлось. Возможен ли такой сговор? На нашей памяти седовласые вожди коммунистической партии Советского Союза, чьи биографии включали в себя энциклопедические издания СССР, пятьдесят лет своей сознательной жизни клявшиеся в верности ленинским идеалам, коммунизму, выжигая калёным железом буржуазную скверну, в начале девяностых годов просто отдали страну на съедение НАТО на глазах у её граждан, занявшись насаждением в ней капитализма «огнём и мечом». Тогда почему таким невероятным кажется тайный сговор двадцатью годами ранее? С другой стороны, в середине-конце шестидесятых ещё свежи были воспоминания о советских ядерных ракетах на революционной Кубе, подавлении вооружёнными силами Варшавского договора контрреволюционных мятежей инспирированных ЦРУ в Венгрии и Чехословакии, так что без специальных консультаций по лунной легенде обойтись не представлялось возможным. Без этих переговоров, без ручательства первых лиц СССР в содействии и лояльности, вообще не мыслим выход в финальную стадию подготовки NASA к афёре.
Получило распространение мнение, согласно которому СССР заподозрил неладное после подавления его систем слежения в день старта «Аполлона-11» (16 июля 1969 года), но если бы это было так, и секретные переговоры начались позднее первой объявленной "высадки", а СССР проявил политическую волю, как он проявил её годом ранее в Чехословакии, ответив отказом на соучастие в обмане, это дало бы ему «джокер» в холодной войне, не оставляя США путей к отступлению. Мы видим сейчас как хлипка лунная легенда, на каких глиняных ногах административного давления, и игнорирования вопросов правдоискателей стоит, поэтому согласно логике вещей, договорённость между лидерами двух стран в любом случае должна состояться раньше старта «Аполлона-11». Разоблачение фальсификации простого облёта пилотируемым «Аполлоном» Луны весьма и весьма сомнительно, к тому же сам «облёт» мог стать красивой точкой для налогоплательщиков и патриотов, дескать, вот какие мы, первые обогнули Луну, не зря потратив кучу денег! «Аполлона-8» беспроигрышный, наилучшим образом устраивавший правящие круги США вариант, не нуждавшийся в одобрении СССР, но «Аполлон-11» с людьми «на Луне» это уже гусарская рулетка. Понимая, что за неимением всего, ракетоносителей, кораблей, скафандров, лунных модулей, грунта, несмотря на дьявольские ухищрения, при решительных информационных действиях СССР, NASA придётся отвечать на острые вопросы общественности, и разоблачение неминуемо, договорённость с СССР должна была иметь степень гарантии. Таким образом, подавление США советской телеметрии старта «Аполлона-11» свидетельство не отсутствия договорённости, но предусмотрительное нежелание показывать СССР уровень своих технических возможностей. Таково положение дел до тех пор, пока не найдены советские архивные документы, представляющие иную точку зрения.
Доказательства сговора есть с обеих сторон. Руководители СССР свернули собственную программу освоения Луны, чтобы Центр Управления Полётами не стал случайным свидетелем обмана, объявили о получении американского лунного грунта, отобрали научных сотрудников согласившихся включить в свои статьи по исследованию лунного грунта присланные из NASA таблицы и диаграммы, без указания их происхождения, и хранить молчание, убедили, или дискредитировали, заткнули рот сомневающимся советским специалистам. Провели стыковку «Союз»-«Аполлон», единственной целью которой было доказать миру реальность существования кораблей «Аполлон», и даже угодливо вернули потерянный растяпами из NASA муляж спускаемой капсулы.
Передача капсулы американским морякам и её погрузка на американский корабль. Венгерское Агентство новостей, 8 сентября 1970г. Впервые опубликовано через 11 лет после события в 1981 г
Американский ледокол «Southwind», принявший на свой борт 8 сентября 1970 года в Советской гавани Мурманска капсулу «Аполло», найденную ранее советскими моряками в Бискайском заливе.
Согласно официальной версии, после полёта к Луне капсулы (кабины) «Аполлонов» с астронавтами на борту возвращались в акваторию Тихого океана. Возвращаемые аппараты, чтобы они не сгорели при входе в атмосферу Земли, покрывают слоем теплозащиты. И вот такую капсулу «Аполлона-13», стартовавшего 11 апреля, на борту которого якобы произошла драматическая авария, совершенно пустую и без теплозащиты, в 1970 году нашли советские моряки в Бискайском заливе в водах Атлантики. А «8 сентября 1970 г в Советской гавани Мурманска экипажу ледокола США «Southwind» в торжественной обстановке был передан командный модуль «Apollo», «выловленный советским рыболовным траулером в Бискайском заливе»! При этом в секретном порту Мурманска оказались венгерские журналисты с фотоаппаратами. Капсулу загрузили и «Southwind» ушел».[56][57][58][59]
В тогдашней истории США были случаи весьма значимых потерь. Например, за четыре года до описываемых событий 17 января 1966 года стратегический бомбардировщик США потерял у побережья Испании 4 водородных бомбы общей мощностью 1250 «хиросим». Вот уж событие страшное для всей Европы. Но об этой потере американцы и тогда сообщали, а сейчас расписывают во всех подробностях и с иллюстрациями.[60]
А в истории с капсулой американцы и «Советы» убедили молчать, и сами молчали десятилетия. Следовательно, огласка события с капсулой грозила США неприятностями намного большими, чем 1250 «хиросим».
— [61]
США в ответ отменили эмбарго на поставку советской нефти в западную Европу, предоставив СССР огромный валютный источник,[62]
Экспорт нефти из СССР и распределение его по Западно-Европейским странам-импортерам в 1970-1990 г. (млн т).[63]
Страна 1970 г. 1975 г. 1980 г. 1982 г. 1984 г. 1986 г. 1988 г. 1990 г.
Германия 12,8 17,9 22,6 26,1 24,8 23,1 25,6 18,9
Италия 8,9 4,1 5,5 3,9 8,4 8,1 9,1 7,5
Финляндия 5,5 5,9 6,7 9,0 8,0 8,5 8,5 5,8
Франция 1,4 1,8 6,4 5,2 5,8 6,1 12,8 5,8
Испания 0,1 1,7 1,2 0,4 1,1 0,4 6,2 4,8
Швеция 0,7 0,1 0,5 0,6 0,9 0,6 1,5 1,9
Англия 0,3 0,8 0,1 0,7 1,4 2,1 1,3 1,9
Бельгия 0,5 0 0,7 1,8 2,2 1,6 1,4 1,6
Греция 0,6 1,7 1,8 2,1 2,1 2,3 2,9 1,1
и продали пшеницу по бросовым ценам.
Пока наша доблестная армия сражалась с коммунизмом во Вьетнаме и других странах Юго-Восточной Азии, мы мегатоннами продавали Советскому Союзу зерно по сверхнизкой цене. 8 июля 1972 года наше правительство шокировало весь мир, объявив о продаже Советскому Союзу примерно четверти нашего урожая по фиксированной цене $1,63 за бушель (1 бушель = 36,4 л.). По информации из тех же источников, следующий урожай русские получали бы еще на 10-20 % дешевле. Рыночная стоимость зерна внутри страны составляла $1,50 за бушель, но сразу подскочила до $2,44 (10, с. 1168)[64]. Угадайте, кто оплачивал эту разницу? Правильно, налогоплательщики! Наши цены на хлеб и мясо моментально подскочили, отражая столь неожиданно возникший дефицит. Это, собственно, и стало началом суперинфляции 1970-х годов.
— [65]
Были построены химические заводы в обмен на готовую продукцию этих же заводов, то есть СССР получил современные предприятия, не вложив от себя ни копейки. С активным американским участием построен автогигант КАМАЗ. И многое другое. Всё это была экономическая выгода на многие десятки миллиардов рублей в год. Перед ней меркли те 5 млрд., которые СССР за десять лет потратил на Н1. С чисто экономической точки зрения сдача лунной программы вместе с Н1 окупалась стократно, если иметь в виду ближний (на несколько лет) экономический интерес.[66]
Сторонники NASA в качестве аргумента защиты лунной легенды NASA, объясняя свёртывание на полпути СССР своей лунной программы, часто называют его «проигрыш в лунной гонке», не понимая противоречивости этого утверждения. Дескать, СССР, осознав опоздание, решил сэкономить деньги, и закрыл всю программу, а если бы не опоздал, то слетал бы. Но почему тогда NASA, проиграв СССР и первый спутник, и первого человека на орбите, и первого человека в открытом космосе, и первый облёт автоматической станции вокруг Луны, и первую мягкую посадку, и первый луноход, не свернули свою космическую программу, и не отказались от перечисленного? Потому, что для обоснования реальности лунной легенды NASA просто невозможно обойтись без двух взаимоисключающих логик, и подсовывать ту или эту по мере надобности? Нынешняя дешевизна, согласно прейскуранту NASA отсылки человека на Луну, и возвращения его обратно (ведь все технологии у NASA якобы уже есть), при отсутствии ещё кого-либо из международных наблюдателей, побывавшего там, говорит только о невозможности подобного путешествия даже сейчас, скоро почти полвека спустя. В действительности, руководство СССР отказалось от лунной миссии из-за её невозможности, получив при этом преференции, которые, тем не менее, не могут искупить соучастия в подлоге.
Конфиденциальность
Представитель NASA Брайан Уэлч как-то сказал: «В программе «Аполлон» было задействовано напрямую около четверти миллиона человек, а ещё – около полумиллиона человек по всей стране. Три четверти миллиона нельзя заставить скрывать какую-либо тайну».[67] (Если посчитать с членами семей, получится ещё больше.) Но что нужно было заставлять скрывать эти миллионы? Что они могли знать, что может знать уборщица, машинистка, токарь вытачивающий гайку, шофёр, завхоз, дворник, маляр о том, что ракетоноситель слабее заявленной мощности, скафандры не обеспечивают защиту от космической радиации, что вообще существует космическая радиация, и её величины многократно выше земных, что лунный грунт частично набирали из метеоритного вещества, частично из базальтовых пород, окаменелостей, и прочего внешне похожего мусора, что вместо Лунного модуля ставился муляж? Довод Брайана заслуживал бы внимания, если абсолютно всё в программе было бутафорским, но кто кроме генерального конструктора и его заместителей вообще может знать правду о проекте в целом, если этот проект реальный? Следовательно, круг осведомлённых людей в NASA сужается до, максимум, сотни, и слабым местом тут будет не технический корпус, а эксплутационный, отряд космонавтов. Возведение сложных макетов, на которых потом снималась эпопея легко объяснить двойным назначением, тренажерными функциями. Имена причастных к техническому проекту, кроме его официального главы, в тени из соображений секретности, а космонавтам придётся врать всю жизнь, всю жизнь принимать восхищение патриотов, и плевки правдоискателей, выступать перед школьниками, рассуждая о подвиге, которого никогда не было, и бегать от изобличителей. И кто знает, не сломаются ли они, не расколются. Да и космонавты не могут не понимать, что из соображений безопасности их будут прослушивать всю жизнь, даже в сортире и спальной, ощущать дамоклов меч каждую минуту, а это хороший стимул для развития неврозов. Токарь Джон, точивший макет «Аполлона» может узнать, что это был макет, а не настоящий корабль. Тогда Джону это подтвердят, «ведь и макеты нам были нужны для тренировочных целей», а настоящий «Аполлон» точил Пол. И всё. Джон ничего не сможет возразить. Другое дело космонавты, всё знавшие, и под этим подписавшиеся. По этому психологи из спецслужб провели отборочную комиссию, на которой в короткий срок отсеяли неблагонадёжных.
С 1966 по 1967 гг при сомнительных обстоятельствах погибло 11 астронавтов. Семеро погибли в авиакатастрофах, трое сгорели в испытательной капсуле. Самая высокая смертность в стане американских космонавтов как раз соответствует самой сомнительной программе HАСА.
31 октября 1964 года капитан Теодор Фримен разбился на самолёте, выполняя задание.
28 февраля 1966 года Эллиот Си и Чарльз Бассетт разбились на самолёте, выполняя задание.
27 января 1967 года Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи сгорели в капсуле во время испытания.
6 июня 1967 года майор Эдвард Гивенс погиб в автокатастрофе.
13 сентября 1967 года Рассел Роджерс разбился на самолёте, выполняя задание.
5 октября 1967 года майор Клифтон Уильямс разбился на самолёте, выполняя задание.
15 ноября 1967 года майор Майкл Адамс разбился на самолёте, выполняя задание.
8 декабря 1967 года майор Роберт Лоуренс разбился на самолёте, выполняя задание.
НАСА пытается смягчить ситуацию, де не все они были претендентами на полёты, не все членами «отряда космонавтов», но на момент гибели этих людей и отряда как такового не существовало, он формировался, а их смерть явилась «отсевом».
Кроме того, нет никакой необходимости заставлять молчать даже миллиарды людей, знающих правду о каком-либо мировом преступлении. Например, по результатам расследования комиссии верховного судьи США Эрла Уоррена убийства президента США Джона Кеннеди, составлен отчёт, согласно которому одна единственная пуля, со стационарным центром тяжести сделала семь дырок, тринадцать раз изменила траекторию своего полёта, а в конце пути нашлась целой и невредимой на полу в госпитале, куда привезли умирающего президента. Более того, выводы комиссии строятся из одних таких же диких, и невозможных заключений. 20 декабря 1991 года на мировые экраны вышел знаменитый фильм Оливера Стоуна «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» (JFK), экранизировавший эти выводы, а так же факты, в отчёт не попавшие. Фильм в общей сложности посмотрел миллиард человек. В 1997 последний из оставшихся в живых член комиссии Уоррена — Джеральд Форд — сделал признание: комиссией умышленно были внесены неверные данные в протоколы вскрытия тела, траектория полета пули подверглась искажению.[68] Но до сих пор виновником убийства президента США считается одиночка, являвшийся к тому же, как оказалось, агентом военной разведки США. Знание миллиардом человек правды, состоящей в том, что истеблишмент США сделал всё для сокрытия истинных причин и виновников преступления, абсолютно не повлияло на публичную версию события, поскольку в современном мире «правда» назначается властьимущими, если дело касается политики.
Многочисленные кино-фотоляпы хроники
Основная статья: Фальсификация_NASA_фотоматериалов_программы_Аполлон
Apollo 17. Так выглядит знаменитая фотография, на сайте NASA[69] при восприятии невооружённым глазом
Та же фотография при увеличении контрастности и яркости (в настоящий момент на сайте NASA подретуширована[70])
Фото с сайта NASA. (Для увеличения кликните по изображению.) Аполлон-10 в окружении звёзд, которых, по утверждению самого НАСА невозможно снять так, чтобы они были видны одновременно с освещённым объектом [71]
Фото с сайта NASA. (Для увеличения кликните по изображению). Объект в окружении звёзд, которых, по утверждению самого НАСА невозможно снять так, чтобы они были видны одновременно с освещённым объектом [72]
Фото с сайта НАСА. (Для увеличения кликните по изображению). Аполлон-8 в окружении звёзд, которых, по утверждению самого НАСА невозможно снять так, чтобы они были видны одновременно с освещённым объектом. В настоящий момент удалена с сайта. [73]
Раздел посвящённый анализу кино-фотохроники лунной легенды NASA самый обширный из всего материала по данной теме, и, как не удивительно это звучит, год от года пополняющийся новыми и новыми фактами. Кроме подробного разбора фотографий и видео, выдаваемых НАСА за сделанные на Луне, на которых из-за невозможности имитировать яркий, удалённый точечный источник света возникают казусы со сходящимися тенями, разных отражений на чёрном бархате студии, заменяющем неосвещённую поверхность Луны, путаницы положений вещей, и людей, приходится исследовать постоянно подновляемые ретушерами NASA новые версии старых фотографий. Специальные сотрудники NASA постоянно следят за открытиями правдоискателей, и периодически молча правят бросающиеся в глаза ляпы. Так как NASA заняло позицию гордого молчания, презрения к общественному мнению, оно безнаказанно двигает наперстками. Например, вы обнаруживаете на сайте NASA фотографию астронавта с флагом якобы на Луне, помещаете её в программу Photoshop, меняете яркость, контрастность, и обнаруживаете чёрный фон позади астронавта, отражающий его фигуру вместе с шлемом, что автоматически означает снимок в павильоне, на фоне материала с очень маленьким, но всё-таки не нулевым, как это было бы в случае неосвещённой поверхности планеты, отражательным коэффициентом.
Или возьмём историю со звездами. На "кино-фотохронике" покорения Луны NASA практически везде отсутствуют звёзды. Звёзды для астрономии как отпечатки пальцев для дактилоскопии, только в отличие от последней, астроном точно может сказать, в какой части пространства, и когда находился сфотографированный объект, по этому с ними фальсификаторам полётов сложнее всего. И дело даже не в том, как трудно без современных компьютеров просчитать положения хотя бы наиболее ярких звёзд в той или иной точке пространства, в заданный промежуток времени, при неожиданных поворотах, трудно всё это многообразие снять при помощи кинотехнологий шестидесятых (сейчас это с легкостью делает самая простая программа на подобие игровых аркад). Поэтому NASA было принято решение считать съёмки звёзд в космосе, и на поверхности Луны невозможными одновременно с освещённым объектом. После распада СССР, и установления на его территории правительств полностью лояльных США, во все российские научные журналы, связанные с космосом, проникли люди, получающие гранты от учреждений США, и подобная практика вымарывания звёзд с фотографий орбитальных станций, распространилась и в России. При увеличении подретушированных российских снимков, ясно видны точки замазывания, но при этом на сайте NASA до сих пор присутствуют снимки космических объектов НАСА в окружении звёзд.
Вы пишите в NASA, разные СМИ, на форумах об этом факте, дескать, вот сайт NASA, вот фальшивка, просим объяснить, но ни одно официальное лицо вам не отвечает. Через некоторое время сотрудники NASA в той же программе Photoshop затирают отражённый силуэт, заменяют старую фотографию на новую, и продолжают хранить молчание. Вы со своим знанием отдельно, а НАСА со своими «весёлыми картинками» отдельно. Даже если вы найдёте там фотографию с Вернером фон Брауном на лунной поверхности, и попробуете просветить обманутое человечество, её точно так же молча заменят подретушированной, или просто удалят, ведь NASA ни за что не отвечает. Гнаться за этим цирком шапито трудно, хотя и увлекательно, но, по большому счёту бесполезно. Даже если будут разоблачены абсолютно все кино-фотодокументы лунной легенд НАСА, это не опровергнет «высадок», но только лишь кино-фотоподлог. Кино-фотоляпы можно искать из спортивного интереса, для создания дополнительного фона к прочим аргументам, но не как основной аргумент.
Как и всё связанное с лунной легендой NASA, кино-фотохронику эпопеи, наряду с ракетоносителем, скафандрами, лунным грунтом, лунными камнями, постигло то же проклятие исчезновения. Её, пожалуй, даже в большей степени, чем, что-либо ещё:
Оригинал плёнки, зафиксировавшей первые шаги человека на Луне, утерян в архиве NASA, передает Sky News. Записи телевизионного репортажа, который в июле 1969 года смотрели в прямом эфире 600 миллионов человек, сохранились, но плёнки, на которых была зафиксирована сама передача с Луны, затерялись в архиве космического агентства. Важность оригинальной записи в том, что она является источником наиболее высококачественных изображений высадки человека на небесный объект, тем более что сейчас эти кадры можно обработать с помощью современных технологий. В 1969 году трансляция с «Аполло 11» неоднократно конвертировалась, а всё человечество смотрело кадры, которые снимались обычной телекамерой с чёрно-белого монитора в штабе лунной миссии. «То, что увидел мир, и близко по качеству не приближалось к полученному с Луны изображению», – говорит Джон Саркисян (John Sarkissian), работавший в обсерватории CSIRO Parkes в Новом Южном Уэльсе, Австралия, – одной из трех станций, где велась запись передачи со спутника до того, как их передавали в конвертированном виде в Хьюстон. Записанные на этих станциях плёнки NASA просто отправило в архив.По мере того, как обслуживающий персонал сменялся, уходя на пенсию и увольняясь, местонахождение пленки забылось, сообщает Telegraph.
— [74]
NASA не может найти около 700 коробок с магнитными пленками на которых хранилась исходная информация, полученная во время лунных миссий. "Среди утраченных магнитных пленок был и исходный вариант известной на весь мир записи астронавта Нейла Армстронга, первого человека, высадившегося на Луне", - сообщил в интервью РИА Новости представитель американской национальной аэрокосмической администрации Грей Хоталома (Grey Hautaloma). Более 700 коробок с видеоматериалами, аудиозаписями и данными о состоянии здоровья астронавтов буквально растворились в воздухе. «В течение года мы вели самые тщательные поиски, но так и не смогли их обнаружить», - заявил представитель НАСА Грей Хоталома... Насчет того, где могут в данный момент находиться от 10 000 до 13 000 магнитных пленок с информацией о миссиях «Аполлон», NASA не дает уверенного ответа. Их след теряется где-то между 1970 и 1975 годом, когда коробки были возвращены в NASA из Национального архива... В свою очередь представитель космического Центра Готарда в Гринбелте Марк Хесс (Mark Hess) сказал РИА Новости: "Это достаточно большие старые магнитные пленки, как кинопленки для старых кинокамер. Диаметр одной катушки порядка 30 сантиметров. Пленки хранились по несколько штук в одной коробке, а коробок было 700", - сказал Хесс. Хесс опасается, что найти пленки будет крайне сложно. "Мы ищем везде, начиная от наших местных площадей и заканчивая правительственным депозитарием для особо ценных документов, а это несколько зданий в штате Мэриленд", - сказал Хесс... Он также уточнил, что пленки не рассчитаны на использование в обычных телевизионных системах и могут быть просмотрены и прослушаны только на специальном оборудовании, которое есть в NASA. В этой связи, при трансляции по телевидению первых шагов человека на Луне изображение пришлось снимать обычной телекамерой с экрана монитора в космическом Центре, отметил Хесс...Отвечая на вопрос РИА Новости о том, когда именно была обнаружена пропажа ценных для истории пленок, Хесс отметил, что небольшая группа людей пыталась найти пленки еще "пару лет назад", а широкую огласку пропажа пленок получила только сейчас.[75]
С одной стороны, в архивах США под семью замками хранятся видеозаписи всех инаугураций, всех заседаний Конгресса начиная с 1951 года, всех актов государственной важности, всех визитов лиц 1-й категории, имеются огромные персонифицированные видеотеки последних 12 Президентов США (вкл. «лунного» Никсона), имеется полный нюренбергский архив; да что там Гесс с Иодлем! - не утерян ни один метр пленок с записью прогулок любимой собачки Эйзенхауэра, имеется около 400 часов записей с детьми Л.Джонсона и его женой, здесь же отдых на ранчо, чтение Президентами США школярам нотаций, гольф под Кэмп-Дэвидом, барбекю у Ниагары, купание в бассейне, морские прогулки на катерах, посещение польских синагог и шотландских масонских синекур, даже спальня Рейгана, жаклиновский котик, ночной горшок Трумэна на месте. Давится Буш бубликом – запись сия тщательно складируется, дырявые носки Волфовица – важно! Даже видео чужого Президента, писающего на шасси лайнера или юродствующего перед оркестром, – в архивы, но только не подвиг американских парней всех времён и народов, только не плёнки хорошего качества о лунных прогулках. Тут их теряют все сразу, и окончательно! Но что мы видим вместо них?!
Оригинальная видеозапись, сделанная во время экспедиции "Аполлон-11" на Луну в июле 1969 года, была утрачена, и для ее восстановления NASA пришлось обратиться к специалистам из Голливуда. Компания Lowry Digital, которой поручили работу над "лунной хроникой", ранее восстановила знаменитый фильм "Касабланка". Специалисты из Голливуда восстановили кадры с лунной поверхности на основе четырех копий оригинальной видеозаписи, переданных NASA в 1969 году телекомпаниям. В итоге им удалось добиться значительного улучшения изображения, снизив зернистость и частично убрав излишнюю контрастность видео. При этом официальные представители NASA подчеркнули, что восстановленная запись не содержит ни одного кадра, которого не было на оригинальной пленке. Однако историки уже выразили свое недовольство тем фактом, что NASA не удалось сохранить оригинальную запись высадки на Луну. "Когда речь идет о таких исторических свидетельствах, всегда предпочтительнее работать с оригиналом", - сказал в интервью AP историк из Университета Райс Дуглас Бринкли (Douglas Brinkley). Оригинал записи был утрачен еще в 1970-х-1980-х годах, когда NASA стерло около 200 тысяч видеопленок из своего архива, чтобы повторно их использовать. Восстановленная запись, работа над которой обошлась в 230 тысяч долларов, с 16 июля 2009 года доступна всем желающим на сайте NASA.
— [76]
Авторы Годзиллы, звёздных воин и терминатора предлагают нам следующую серию картины. А то, что не видел мир, и что «близко по качеству не приближалось» к телевизионным трансляциям с Луны, мы не увидим никогда, потому что США бедная страна (хотя нам объясняют высадки американских парней, и только их, невероятным богатством США относительно других стран мира), ведь для съёмки новой хроники, ей приходится смывать старую хронику, освобождая полиэтиленовые площади, но к нашим услугам специалисты Голливуда, компания Lowry Digital! Не беда, что в NASA ещё не определились с версией, пропали ли плёнки из-за безалаберности завхоза, или были смыты из экономии, главное, без интересного кино благодаря компании Lowry Digital мы не останемся.
Впрочем, основное рассеянные сотрудники NASA всё-таки уберегли, - саму съёмочную площадку; мало того, не только уберегли, но особо и не скрывают её существование, называя учебным полигоном. Тут всё словно предназначено для максимально возможной в конце шестидесятых имитации на экране великих замыслов космоплавания. Ну а то, что великий голливудский режиссёр Стэнли Кубрик не приезжал сюда со своими ребятами, не наводил софиты, и не снимал знаменитых кадров, показанных нам телевидением, наследники Роберта Пири дают честное благородное слово, которому мы верим сразу и без остатка.
Изображение безвоздушного пространства и пониженной гравитации
Основная статья: Фальсификация НАСА видеоматериалов программы Аполлон
Многие слышали, будто NASA имеет видеозапись так называемого опыт Галилея, то есть плёнку, на которой брошенные в безвоздушном пространстве (якобы на Луне) перо, пробка, и металлический шарик падают на поверхность одновременно. На Земле их разлучает воздух, на Луне же, как и в пробирке с откаченным воздухом Галилея, они падают одновременно. Но мало кто знает, что кинокамера Хассельблад, дающая изображение, превышающее по качеству современное DVD, внезапно, совершенно случайно в этот момент ломается, и выдав картинку хуже хроник Льва Николаевича Толстого.
(источник)
[77]
а) Видео "опыта Галилея"; б) фото этого же эпизода. Цифрой 1 обозначено перо, цифрой 2 - молоток. Или наоборот?..
Ускоренный просмотр прыжков астронавтов на Луне показывает, что их движения соответствуют движениям на Земле, а высота прыжков не превышает высоту прыжков в условиях земного тяготения, хотя сила тяжести на Луне составляет одну шестую от земной. Галька, падающая из-под колес ровера, при ускоренном просмотре ведет себя по-земному и не поднимается на высоту, соответствующую силе тяжести на Луне. Вес астронавта в скафандре на Земле около 160кг (80 килограммов скафандр с ранцем+80кг астронавт), на Луне составляет 27 кг, а сила мышц ног астронавта неизменна. Где же демонстрация легких и высоких прыжков? Такие прыжки не только интересны человеку, впервые попавшему на Луну, но и явились бы неопровержимым доказательством лунной экспедиции; к тому же они абсолютно безопасны, поскольку нагрузка при соприкосновении с грунтом при опускании остается той же, что и при толчке, а толчок - не сильнее земного. К фактору безопасности такого прыжка относится и то, что при фиксированной его высоте, время приземления на Луне в 2.5 раза превышает соответствующее земное время, а быстрота реакций астронавтов неизменна. Но NASA отказывается предоставить видео, на котором высота прыжка превышает земную, и одновременно свободно для обзора по всей высоте. Либо оно показывает высоту, спрятанную за преградой, либо очень плохое качество, либо вообще ничего не показывает. Либо убеждает, будто высокие прыжки опасны для здоровья. Забавный спор. И совершенно беспредметный, ибо вот что пишет астронавт Армстронг:
Конечно, в условиях лунного притяжения хочется прыгать вверх… Наибольшая высота прыжка составляла два метра, т. е. до третьей ступени лестницы лунной кабины... Прыжки на большую высоту часто заканчивались падением. Падения не имели неприятных последствий. Скорость их настолько мала, что нет оснований опасаться каких-либо повреждений.
— Статья Нейла Армстронга, разм. “Земля и Вселенная”, 1970, №5[78]
|